Improvement and Development of the Bank’s Corporate Governance System in 2019 and Plans for 2020

The bank clearly understands the role of corporate governance and continuously works on its development and improvement. The following important changes were made in the reporting period:

  • The bank decided to disclose more information to its shareholders in preparation for general meetings;
  • A new D&O insurance agreement was signed upon annual revision of insurance terms;
  • A corporate governance improvement plan was produced following an internal audit of corporate governance;
  • Following an external performance appraisal of the Supervisory Board, a plan was formulated to improve its performance, in particular by providing specific training to its members;
  • Corporate governance improvement plans were produced following a review of Bank of Russia letters No. IN-06-28/45 dated 24 May 2019 On Recommendations on Boards of Directors’ (Supervisory Boards’) Engagement in IT Development and Management and Information Security Risk Management in a Public Joint-stock Company and No. IN-06-28/18 dated 28 February 2019 On Guidance for Members of Financial Institutions ;
  • A three-year internal audit plan was approved;
  • The Supervisory Board held a strategic session;
  • As a result of ongoing monitoring of laws, certain bylaws were drafted and approved, and some existing ones were amended: the Charter (amendment No. 3 reflecting that the charter capital was increased in 2019 was registered by the Bank of Russia in January 2020); Regulation on the General Shareholders’ Meeting; Regulation on the Supervisory Board; Regulation on the Compensation, Corporate Governance and Nominations Committee of the Supervisory Board; Regulation on the Internal Audit Department; List of Measures Intended to Identify, Control and Prevent Consequences of, Conflicts of Interest in Investment Consulting; the bank’s and the banking group’s Risk and Capital Management Strategies; the banking group’s Risk Management Policy; Payroll and Overall Remuneration Regulation; Regulation on Remuneration of Members of the Management Board and Selected Senior Executives; Performance appraisal criteria and annual bonus calculation methodology for the Corporate Secretary; the banking group’s Financial Recovery Plan; Regulation on the hotline of the Audit and Risk Committee of the Supervisory Board; Code of Corporate Ethics; HR Policy; Regulation on the Supervisory Board’s Performance Appraisal; Supervisory Board Member Induction Regulation.

In order to improve and develop its corporate governance system and pursuant to its approved plans for 2020, the bank is going to adjust its bylaws and corporate procedures for better conformity with the Bank of Russia’s corporate governance recommendations; monitor changes in corporate governance-related laws and regulations, reflecting them in its Charter and other bylaws.

Совершенствование и развитие системы корпоративного управления банка в 2019 году и планы на 2020 год

Банк четко осознает роль корпоративного управления и осуществляет постоянную работу по его развитию и совершенствованию. Так, в отчетном периоде произошли следующие значимые изменения:

  • Увеличился объем раскрываемой информации для акционеров банка в рамках подготовки к собраниям акционеров;
  • В рамках ежегодного пересмотра условий страхования ответственности директоров и должностных лиц в 2019 году подписан новый договор;
  • По итогам внутреннего аудита корпоративного управления составлен план по совершенствованию корпоративного управления;
  • По итогам внешней оценки деятельности Наблюдательного совета банка составлен план по совершенствованию работы Наблюдательного совета банка, в частности, обозначены темы для проведения тренингов для членов Наблюдательного совета;
  • По итогам рассмотрения письма Банка России от 24.05.2019 № ИН‑06–28/45 о рекомендациях по участию совета директоров (наблюдательного совета) в процессах развития и управления информационными технологиями и управления риском информационной безопасности в публичном акционерном обществе и письма Банка России от 28.02.2019 № ИН‑06–28/18 «О руководстве для членов совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации» составлены планы по совершенствованию корпоративного управления;
  • Утвержден трехлетний план внутреннего аудита;
  • Проведена стратегическая сессия Наблюдательного совета банка;
  • В рамках постоянного мониторинга законодательства был разработан и утвержден ряд документов банка, также в некоторые действующие документы были внесены изменения: в январе 2020 года Банком России зарегистрированы изменения № 3, вносимые в Устав банка в связи с увеличением уставного капитала банка в 2019 году; Положение об Общем собрании акционеров; Положение о Наблюдательном совете; Положение о Комитете по вознаграждениям, корпоративному управлению и назначениям Наблюдательного совета; Положение о Департаменте внутреннего аудита; Перечень мер по выявлению и контролю конфликта интересов при осуществлении деятельности по инвестиционному консультированию, а также по предотвращению его последствий; Стратегии управления рисками и капиталом банка и банковской группы; Политика управления рисками в банковской группе; Положения об оплате труда и о совокупном вознаграждении работников; Положение о порядке вознаграждения членов Правления и отдельных высших исполнительных должностных лиц; Критерии оценки работы Корпоративного секретаря и методика определения размера его премирования за отчетный год; План восстановления финансовой устойчивости банковской группы; Положение о горячей линии Комитета по аудиту и рискам Наблюдательного совета; Кодекс корпоративной этики; Кадровая политика; Регламент оценки эффективности деятельности Наблюдательного совета; Положение о введении в должность членов Наблюдательного совета.

В рамках совершенствования и развития системы корпоративного управления и на основании утвержденных планов банк в 2020 году планирует скорректировать внутренние документы банка и корпоративные процедуры для большего соответствия рекомендациям Банка России по корпоративному управлению; осуществлять мониторинг изменений в законодательстве, касающихся корпоративного управления, отражая изменения в Уставе и иных внутренних документах банка.