Performance Appraisal of the Supervisory Board and its Committees

Starting from 2014, in accordance with best corporate governance practices, in particular with the Corporate Governance Code recommendations, the Supervisory Board annually appraises its own and its committees’ performance. On two occasions, it did so engaging an external organisation (in respect of 2015 and 2018). In 2020, the appraisal for 2019 was made by way of self-appraisal.

The self-appraisal was made under the Regulation on Appraisal of the Supervisory Board. Its aim was to identify the strengths of the Supervisory Board and its committees, areas of concern for the Supervisory Board and the Management Board, and areas for improvement.

The self-appraisal was made using questionnaires listing more than 40 items. Responses were assessed on a five-point scale, with the opportunity to provide additional comments.

The appraisal covered:

  • the Supervisory Board;
  • the Supervisory Board committees;
  • the Chairman of the Supervisory Board;
  • the Supervisory Board members;
  • the Corporate Secretary.

The self-appraisal identified the following strengths of the Supervisory Board and its committees: independence of Board members’ judgments, constructive relations between them and the management, based on mutual trust and respect, Board members’ preparedness for meetings, timely planning of Board meetings for the year, the Chairman’s leading role, effective support provided to directors by the Corporate Secretary, thorough analysis of the Management Board’s progress towards approved indicators, well-established process of selecting new candidates to the Supervisory Board, accurate minuting of the Board meetings, monitoring fulfilment of the Board’s requests, independent directors’ oversight of fine-tuned risk management processes, and the Board committees’ active role in making recommendations and proposals for the Supervisory Board.

Results of Performance Appraisal of the Supervisory Board and its Committees

The self-appraisal also helped identify areas for the Supervisory Board to focus on during 2020.

Оценка работы Наблюдательного совета и его комитетов

Начиная с 2014 года, следуя лучшим практикам Корпоративного управления, в частности, рекомендациям Кодекса Корпоративного управления, Наблюдательный совет банка ежегодно проводит оценку своей деятельности и деятельности комитетов Наблюдательного совета. Дважды Наблюдательный совет банка проводил оценку своей деятельности с привлечением внешней организации (по итогам 2015 и 2018 годов). В 2020 году оценка по итогам 2019 года проводилась в форме самооценки.

Самооценка проводилась в соответствии с Регламентом оценки эффективности деятельности Наблюдательного совета банка. Целью ее проведения было выявление сильных сторон работы Наблюдательного совета банка и его комитетов, областей, требующих особого внимания Наблюдательного совета и Правления банка, а также определение направлений для совершенствования.

Самооценка проводилась путем анкетирования директоров, в ходе которого директорам задавалось более 40 вопросов. Ответы на вопросы оценивались по пятибалльной шкале, с возможностью предоставления дополнительных комментариев.

Объектами оценки выступили:

  • Наблюдательный совет;
  • комитеты Наблюдательного совета;
  • Председатель Наблюдательного совета
  • члены Наблюдательного совета;
  • Корпоративный секретарь.

По итогам самооценки к сильным сторонам работы Наблюдательного совета и комитетов отнесены: независимость суждений членов Наблюдательного совета, конструктивные отношения между членами Наблюдательного совета банка и руководством, основанные на взаимном доверии и уважении, уровень подготовки членов Наблюдательного совета банка к заседаниям, заблаговременное планирование заседаний Наблюдательного совета на год, лидирующая роль Председателя Наблюдательного совета банка, эффективная поддержка директорам со стороны Корпоративного секретаря, тщательный анализ выполнения Правлением банка утвержденных показателей, установленный процесс подбора новых кандидатов в Наблюдательный совет банка, точность составления протоколов заседаний Наблюдательного совета банка, контроль исполнения поручений Наблюдательного совета банка, контроль со стороны независимых директоров отлаженной работы риск-менеджмента, а также активная роль комитетов Наблюдательного совета банка по выработке рекомендаций и предложений Наблюдательному совету банка.

Результаты оценки работы Наблюдательного совета банка и комитетов
Результаты оценки работы Наблюдательного совета банка и комитетов
* По итогам 2018 года проводилась внешняя оценка деятельности Наблюдательного совета банка.

На основании проведенной самооценки определены также вопросы, которым Наблюдательный совет банка планирует уделить особое внимание в течение 2020 года.