Розничный бизнес
Доля в совокупных активах | 4% |
Доля в привлеченных средствах | 22% |
Доля в процентных доходах | 10% |
Доля в комиссионных доходах | 37% |
Доля в совокупных доходах | 14% |
Основные результаты деятельности за 2019 год:
- Количество розничных клиентов увеличилось за 2019 год на 18% и достигло 1,8 млн чел. (по сравнению с 1,5 млн по итогам 2018 года);
- По результатам 2019 года средства физических лиц увеличились на 30% и достигли 486 млрд руб., заняв 7-е место в рейтинге банков по объему средств физических лиц;
- Розничный кредитный портфель увеличился за год на 14% и составил 109,8 млрд руб.;
- Перезапущен карточный бизнес с новой карточной линейкой и сервисом мультивалютность: рост портфеля активных карт на 44% до 362 тыс.;
- Пенсионная программа «Мудрость»: выдано более 125 тыс. карт, ежемесячные пенсионные зачисления на которые составили 7,6 млрд руб. 1-е место в номинации «Самая выгодная пенсионная карта» FRANK BANKING AWARD2019;
- Новый мобильный банк «МКБ Онлайн». 1-е место в номинации «Мобильное приложение» Премии Рунета 2019;
- Активность клиентов в ДБОДистанционное банковское обслуживание выросла на 49%;
- Новые инвестиционно-сберегательные продукты: линейка ПИФов и комбинированный продукт «Вклад + ИИСИндивидуальный инвестиционный счет» – увеличение продаж в 5 раз.
Банк предлагает широкую продуктовую линейку:
- Нецелевые потребительские кредиты
- Ипотечное кредитование;
- Пластиковые карты;
- Вклады;
- Накопительный счет;
- Аккредитивы;
- Индивидуальные банковские сейфы;
- Страховые продукты, ИИС.
Существующая комплексная продуктовая линейка, являясь эффективным инструментом как привлечения новых клиентов, так и удержания существующих, позволяет банку успешно конкурировать во всех сегментах розничного бизнеса. МКБ присутствует в 19 регионах, общее количество офисов банка на 31 декабря 2019 года составило 130.
Одним из наиболее приоритетных направлений развития розничного бизнеса в 2019 году стало дистанционное банковское обслуживание (ДБО). В 2019 году число входящих клиентов ДБО увеличилось на 55%, доля уникальных клиентов мобильного банка – на 22%. Проникновение каналов дистанционного банковского обслуживания в активную клиентскую базу банка увеличилось на 49% и составило 40%. Число финансовых операций, проведенных в дистанционных каналах обслуживания, увеличилось на 74%, число всех операций – на 82%. Оценка мобильного приложения в магазинах приложений выросла до 4,2 (+1,4) и 4,7 (+1,5) в App Store и Google Play. Большой популярностью пользовались заявки на кредит через ДБО, их число выросло на 360%.