Розничный бизнес

Вклад розничного бизнеса в ключевые показатели деятельности банка:
Доля в совокупных активах 4%
Доля в привлеченных средствах 22%
Доля в процентных доходах 10%
Доля в комиссионных доходах 37%
Доля в совокупных доходах 14%

Основные результаты деятельности за 2019 год:

  • Количество розничных клиентов увеличилось за 2019 год на 18% и достигло 1,8 млн чел. (по сравнению с 1,5 млн по итогам 2018 года);
  • По результатам 2019 года средства физических лиц увеличились на 30% и достигли 486 млрд руб., заняв 7-е место в рейтинге банков по объему средств физических лиц;
  • Розничный кредитный портфель увеличился за год на 14% и составил 109,8 млрд руб.;
  • Перезапущен карточный бизнес с новой карточной линейкой и сервисом мультивалютность: рост портфеля активных карт на 44% до 362 тыс.;
  • Пенсионная программа «Мудрость»: выдано более 125 тыс. карт, ежемесячные пенсионные зачисления на которые составили 7,6 млрд руб. 1-е место в номинации «Самая выгодная пенсионная карта» FRANK BANKING AWARD2019;
  • Новый мобильный банк «МКБ Онлайн». 1-е место в номинации «Мобильное приложение» Премии Рунета 2019;
  • Активность клиентов в ДБОДистанционное банковское обслуживание выросла на 49%;
  • Новые инвестиционно-сберегательные продукты: линейка ПИФов и комбинированный продукт «Вклад + ИИСИндивидуальный инвестиционный счет» – ​увеличение продаж в 5 раз.

Банк предлагает широкую продуктовую линейку:

  • Нецелевые потребительские кредиты
  • Ипотечное кредитование;
  • Пластиковые карты;
  • Вклады;
  • Накопительный счет;
  • Аккредитивы;
  • Индивидуальные банковские сейфы;
  • Страховые продукты, ИИС.

Существующая комплексная продуктовая линейка, являясь эффективным инструментом как привлечения новых клиентов, так и удержания существующих, позволяет банку успешно конкурировать во всех сегментах розничного бизнеса. МКБ присутствует в 19 регионах, общее количество офисов банка на 31 декабря 2019 года составило 130.

Одним из наиболее приоритетных направлений развития розничного бизнеса в 2019 году стало дистанционное банковское обслуживание (ДБО). В 2019 году число входящих клиентов ДБО увеличилось на 55%, доля уникальных клиентов мобильного банка – ​на 22%. Проникновение каналов дистанционного банковского обслуживания в активную клиентскую базу банка увеличилось на 49% и составило 40%. Число финансовых операций, проведенных в дистанционных каналах обслуживания, увеличилось на 74%, число всех операций – ​на 82%. Оценка мобильного приложения в магазинах приложений выросла до 4,2 (+1,4) и 4,7 (+1,5) в App Store и Google Play. Большой популярностью пользовались заявки на кредит через ДБО, их число выросло на 360%.