Кредитование

В 2019 году банк скорректировал стратегию развития розничного бизнеса, что отразилось на росте розничного кредитного портфеля, который увеличился на 14% – ​до 109,8 млрд руб. в течение года.

В целях минимизации рисков банк работает с надежной клиентской базой: основной целевой аудиторией банка являются существующие клиенты, зарплатные клиенты и сотрудники корпоративных организаций, сотрудники бюджетной сферы, а также клиенты, обладающие стабильной положительной кредитной историей.

Для эффективного управления риском банк использует методику Risk-Based Pricing, позволяющую сегментировать клиентов по различным критериям с целью формирования наиболее эффективного ценового предложения.

При кредитовании клиентов банк использует инновационные технологии дистанционной подачи кредитной заявки для клиентов банка. Использование указанных технологий позволило снизить операционные издержки за счёт увеличения доли дистанционного обслуживания розничных клиентов.

Структура розничного кредитного портфеля
Структура розничного кредитного портфеля

Нецелевое потребительское кредитование

Нецелевые потребительские кредиты представляют собой необеспеченные кредиты для розничных клиентов на различные цели.

Они являются и, в соответствии с текущей стратегией, останутся главным драйвером розничного бизнеса банка в будущем. Банк предлагает потребительские кредиты для финансирования различных покупок и других видов деятельности со сроками от 6 месяцев до 15 лет.

Банк также предлагает услуги по оформлению договоров страхования в отношении потребительских кредитов, имея партнерские отношения с лидерами рынка страхового бизнеса.

Ипотечное кредитование

Ипотечное кредитование является одним из приоритетных направлений розничного бизнеса.

Банк предоставляет кредиты на покупку жилой и коммерческой недвижимости, ипотечный кредит можно получить на покупку квартиры как в новостройке, так и на вторичном рынке жилья.

По итогам 2019 года ипотечный портфель банка составил 23,7 млрд руб. (до вычета резерва), при этом на долю ипотечных кредитов приходится 22% совокупного розничного портфеля. Основная доля выдач приходится на кредиты на приобретение жилья на первичном рынке недвижимости. Из розничного портфеля был выделен бизнес по персональному банковскому обслуживанию, портфель ипотеки по которому составил 2,9 млрд руб.

Карточные продукты

В 2019 году банк начал двигаться в направлении формирования нового карточного имиджа и полностью обновил линейку дебетовых и кредитных карточных продуктов, основанную на сегментном подходе к клиентской базе и полностью отвечающую потребностям рынка.

Одним из существенных обновлений стал сервис мультивалютности по картам. Также был пересмотрен подход к продажам и аналитике метрик карточных продуктов, запущена новая система мотивации и создана портфельная модель управления.

В 2019 году банк уделил особое внимание увеличению потоков целевых зачислений средств на карты клиентов. Была разработана и внедрена линейка новых зарплатных карт и оптимизированы процессы работы с зарплатными клиентами.

Достигнуты договорённости с Пенсионным фондом о размещении удаленных рабочих мест в клиентских службах для максимального охвата целевой аудитории, заключены договора с управлениями ПФР во всех регионах присутствия банка. МКБ начал активно взаимодействовать с Союзом пенсионеров России в вопросах увеличения финансовой грамотности пожилого населения и предоставления наилучших банковских сервисов. Был внедрен функционал перевода пенсии в банк в режиме онлайн (через сервис «Госуслуги»).

Банк также начал расширять каналы продаж карточных продуктов, реализовав агентскую схему по картам BP на АЗС.

В 2019 году банк обновил программу лояльности под новую карточную линейку, расширил перечень уровней программы, предоставил клиентам более широкие возможности получения инструментов лояльности.

Портфель активных картАктивная карта – ​карта с хотя бы одной инициированной клиентом карточной финансовой (изменяющей величину платёжного лимита) операцией, совершённой в течение последнего месяца. банка показал прирост с 253 тыс. шт. с января 2019 года до 361 тыс. шт. на конец 2019 года, при этом доля активных карт составила 42%.

Проведение сегментированных портфельных акций для клиентов банка, а также мотивационных конкурсов совместно с международными платежными системами, направленных прежде всего на повышение активности клиентской базы, позволило, в том числе, увеличить среднемесячные остаткиОстатки собственных средств не включают остатки на виртуальных картах (сервисный продукт кредитов и депозитов), а также сумму средств, зачисленных на счета клиентов при выдаче кредита. по банковским картам и суммарный торговый оборот на 42% и 30% соответственно.

Среднегодовой остаток собственных средств (млрд руб.)
Среднегодовой остаток собственных средств (млрд руб.)
Сумма торгового оборота
(млрд руб.)
Сумма торгового оборота (млрд руб.)