Конкурентные преимущества

Высокие финансовые результаты деятельности банка и финансовая стабильность

  • Банк генерирует прибыль на протяжении многих лет органического роста. Совокупные активы банка с 31 декабря 2016 года по 31 декабря 2019 года увеличились на 55%, при этом показатель рентабельности собственного капитала за этот период составил 14,2%.
  • Благодаря успешному бизнесу, стабильно приносящему прибыль, поддержке со стороны акционеров и значительному буферу ликвидности, МКБ удается показывать высокие результаты деятельности не только в период экономического роста, но и финансовой турбулентности.
  • Характерной особенностью банка является поддержание стабильного профиля фондирования и устойчивых показателей достаточности капитала: один из самых высоких коэффициентов достаточности совокупного капитала среди конкурентов – 21,2% по итогам 2019 года.

Устойчивая бизнес-модель банка

  • Сбалансированная структура ссудного портфеля с акцентом на корпоративном кредитовании и преобладанием компаний крупного и среднего бизнеса, российских «голубых фишек».
  • Активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса, что способствует созданию синергетического эффекта с корпоративным и розничным направлениями и дальнейшему росту бизнеса банка.
  • Сбалансированный рост розничного бизнеса, основанный на четком понимании профиля целевого клиента и концентрации на клиентах высокого кредитного качества.
  • Использование кросс-продаж и прочих каналов привлечения и обслуживания розничных клиентов, среди которых сеть платежных терминалов банка, насчитывающая более 6 800 устройств и предоставляющая доступ к истории платежей каждого второго лица, чья кредитная заявка рассматривается банком. Доступ к этой уникальной информации минимизирует риски мошенничества среди клиентов «с улицы» и обеспечивает качественный рост бизнеса.
  • Наличие дополнительного инструмента мониторинга и контроля рисков — службы инкассации, позволяющей контролировать риски снижения ликвидности у части клиентов из оптово-розничной торговли.

Высочайшие стандарты обслуживания: гибкий и инновационный подход к банковским услугам

  • Осуществление гибкой политики в отношении клиентов и быстрое принятие решений за счет отработанных процедур.
  • Постоянное повышение удобства при обслуживании клиентов за счет использования передовых информационных технологий и предоставления инновационных продуктов.
  • Активное развитие каналов предоставления услуг существующим клиентам, включая продажи банковских продуктов и предоставление широкого спектра финансовых возможностей через полнофункциональные отделения, работающие без выходных и допоздна.
  • Активное развитие каналов дистанционного банковского обслуживания: МКБ предоставляет системы электронных платежей и интернет-банк корпоративным клиентам, а также интернет-банк и мобильный банк розничным клиентам.Дистанционные каналы продаж, такие как интернет-банк, и физические сети продаж, такие как платежные терминалы, вместе позволяют клиентам МКБ иметь доступ к его услугам семь дней в неделю.
  • Доступ клиентов банка к объединенной по всей России единой системе платежных устройств благодаря партнерским программам с другими крупными российскими банками.

Высочайшие стандарты риск-менеджмента: акцент на качество активов

  • Консервативные методы управления рисками, строгие процедуры андеррайтинга и наличие уникальных инструментов контроля над рисками, позволяющие поддерживать низкий уровень просроченных кредитов банка по сравнению с конкурентами.
  • Работа с качественными корпоративными заемщиками, а также с розничными клиентами, которые являются существующими клиентами банка, сотрудниками или партнерами корпоративных клиентов либо работниками бюджетной сферы.
  • Контролируемое качество кредитного портфеля со средним уровнем NPL 2,5%За период 2016-2019 гг., рассчитано как средневзвешенные значения на конец года. и стоимостью риска COR 2,3%За период 2016-2019 гг., рассчитано как средневзвешенные значения на конец года..
  • Низкий уровень риска портфеля ценных бумаг за счет фактически отсутствия вложений в высокорисковые продукты, такие как акции и ценные бумаги, имеющие ограниченную ликвидность.

Высокая операционная эффективность с потенциалом дальнейшего роста

  • Максимизация операционной эффективности за счет централизации принятия решений, концентрации на корпоративном сегменте, активного развития дистанционных каналов обслуживания и инновационных продуктов, снижающих нагрузку на отделения банка. Контролируемое среднее соотношение расходов и доходов 33,2%За период 2016-2019 гг., рассчитано как средневзвешенные значения на конец года. (CTI).
  • “Fast follower” strategy - оперативное внедрение инновационных технологий, а также участие в ключевых финтех-инициативах отрасли. В последнее время МКБ занимался получением доступа к новым решениям для повышения эффективности своего бизнеса, в частности, посредством членства в Межбанковской информационной сети, SWIFT, системе быстрых платежей, Ассоциации ФинТех, ФинТехЛаб и других организациях, развивающих финансовые рынки, а также внедрял новые технические решения в свои системы, включая программы на основе искусственного интеллекта.

Активное внедрение корпоративной социальной отвественности в бизнес-процессы банка

  • Лучшие практики корпоративного управления в соответствии с требованиями ЕБРР: присутствие в составе Наблюдательного совета экспертов международного уровня, эффективное функционирование комитетов при Наблюдательном совете, придерживающихся высоких международных стандартов корпоративного управления.
  • Стимулирование роста экономики и улучшение социального благополучия: поддержка малого и среднего бизнеса, специальные предложения для пенсионеров и молодых семей, доступность финансовых услуг для маломобильных групп населения.
  • Природоохранные стандарты для кредитного портфеля: оценка проектов на соответствие требованиям по защите окружающей среды и охране труда РФ и ЕБРР. Решения по природоохранным политикам и отчетности принимаются с участием высшего менеджмента.
  • Одна из наиболее прозрачных российских компаний.