Competitive Advantages

STRONG FINANCIAL PERFORMANCE AND FINANCIAL STABILITY

  • The bank has been profitable over many years of organic growth. The bank’s total assets rose by 55% from 31 December 2016 to 31 December 2019, while its return on equity was 14.2%.
  • Thanks to its successful, ever-profitable business, shareholder support and sizeable liquidity buffer, MKB is able to show strong performance not only in periods of economic growth, but also amid financial turbulence.
  • It is characteristic of the bank to maintain a stable funding profile and strong capital adequacy ratios: its 2019YE total capital adequacy ratio was 21.2%, one of the highest among its peers.

THE BANK’S SUSTAINABLE BUSINESS MODEL

  • Balanced loan portfolio structure focusing on corporate lending with large and medium-sized businesses (including Russian blue chips) prevailing.
  • Active development of investment banking business to deliver synergy with corporate and retail businesses and propel further growth of the bank’s business.
  • Balanced growth of retail business, based on a deep understanding of the target customer and a focus on customers with a high credit rating.
  • Use of cross-selling and other channels for retail customer acquisition and servicing, including the bank’s 6,800 payment terminals that provide access to the payment history of every second person applying for a loan. This unique source of information minimises the risk of fraud associated with walk-ins and ensures a high-quality growth of the business.
  • A cash handling service is another risk monitoring and control tool; it helps monitor the liquidity risks of certain customers representing in the wholesale and retail trade segment.

HIGHEST SERVICE STANDARDS: A FLEXIBLE AND INNOVATIVE APPROACH TO BANKING SERVICES

  • Pursuing a flexible customer policy and fast decision-making thanks to proven procedures.
  • Constant improvement of customer experience, using advanced information technology and offering innovative products.
  • Active development of delivery channels, including full-scale branches working until late 7 days a week to sell banking products and provide a wide range of financial options.
  • Active development of remote banking channels: MKB provides electronic payment systems and online banking services to corporate customers, as well as online and mobile banking services to retail customers. Remote sale channels such as online banking, and physical sale networks such as payment terminals together provide MKB’s customers with access to services seven days a week.
  • Giving customers access to a Russia-wide unified system of payment devices thanks to partner programmes with other major Russian banks.

HIGHEST RISK MANAGEMENT STANDARDS: EMPHASIS ON ASSET QUALITY

  • Conservative risk management approaches, strict underwriting procedures and unique risk monitoring tools help maintain a low level of overdue loans compared to the bank’s peers.
  • Lending to high-quality corporate borrowers and, retail-wise, to existing customers, corporate customers’ employees and partners, and public sector employees.
  • Well-managed loan portfolio quality with an average NPL ratio of 2.5%Weighted average of year-end figures for 2016-2019. and cost of risk of 2.3%Weighted average of year-end figures for 2016-2019..
  • Low-risk securities portfolio with virtually no investments in high-risk instruments such as shares or securities of limited liquidity.

HIGH OPERATIONAL EFFICIENCY WITH FURTHER GROWTH POTENTIAL

  • Maximisation of operational efficiency through centralised decision-making, concentration on the corporate segment, and active development of remote service channels and innovative products, reducing the workload of the bank’s branches. A well-managed average cost-to-income ratio (CTI) of 33.2%Weighted average of year-end figures for 2016-2019..
  • A fast follower strategy – prompt implementation of innovative technologies, and participation in key fintech initiatives. Recently, MKB has been focusing on access to new solutions to increase its business efficiency, in particular, through membership in the Interbank Information Network, SWIFT, Faster Payments, FinTech Association, FinTechLab and other financial market development organisations, and it has further been introducing new solutions to its systems, including artificial intelligence programs.

ACTIVE INTEGRATION OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY INTO BUSINESS PROCESSES

  • Best corporate governance practices in compliance with EBRD requirements: the Supervisory Board includes experts of international standing; its committees work effectively, adhering to high international corporate governance standards.
  • Stimulating economic growth while improving social wellbeing: support for SMEs, special offers for pensioners and young families and accessibility of financial services for people with reduced mobility.
  • Environmental standards for the loan portfolio: evaluating projects for compliance with Russian and EBRD environmental, health and safety requirements. Management engagement in decisions related to environmental policies and reporting.
  • One of the most transparent Russian companies.

Конкурентные преимущества

Высокие финансовые результаты деятельности банка и финансовая стабильность

  • Банк генерирует прибыль на протяжении многих лет органического роста. Совокупные активы банка с 31 декабря 2016 года по 31 декабря 2019 года увеличились на 55%, при этом показатель рентабельности собственного капитала за этот период составил 14,2%.
  • Благодаря успешному бизнесу, стабильно приносящему прибыль, поддержке со стороны акционеров и значительному буферу ликвидности, МКБ удается показывать высокие результаты деятельности не только в период экономического роста, но и финансовой турбулентности.
  • Характерной особенностью банка является поддержание стабильного профиля фондирования и устойчивых показателей достаточности капитала: один из самых высоких коэффициентов достаточности совокупного капитала среди конкурентов – 21,2% по итогам 2019 года.

Устойчивая бизнес-модель банка

  • Сбалансированная структура ссудного портфеля с акцентом на корпоративном кредитовании и преобладанием компаний крупного и среднего бизнеса, российских «голубых фишек».
  • Активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса, что способствует созданию синергетического эффекта с корпоративным и розничным направлениями и дальнейшему росту бизнеса банка.
  • Сбалансированный рост розничного бизнеса, основанный на четком понимании профиля целевого клиента и концентрации на клиентах высокого кредитного качества.
  • Использование кросс-продаж и прочих каналов привлечения и обслуживания розничных клиентов, среди которых сеть платежных терминалов банка, насчитывающая более 6 800 устройств и предоставляющая доступ к истории платежей каждого второго лица, чья кредитная заявка рассматривается банком. Доступ к этой уникальной информации минимизирует риски мошенничества среди клиентов «с улицы» и обеспечивает качественный рост бизнеса.
  • Наличие дополнительного инструмента мониторинга и контроля рисков — службы инкассации, позволяющей контролировать риски снижения ликвидности у части клиентов из оптово-розничной торговли.

Высочайшие стандарты обслуживания: гибкий и инновационный подход к банковским услугам

  • Осуществление гибкой политики в отношении клиентов и быстрое принятие решений за счет отработанных процедур.
  • Постоянное повышение удобства при обслуживании клиентов за счет использования передовых информационных технологий и предоставления инновационных продуктов.
  • Активное развитие каналов предоставления услуг существующим клиентам, включая продажи банковских продуктов и предоставление широкого спектра финансовых возможностей через полнофункциональные отделения, работающие без выходных и допоздна.
  • Активное развитие каналов дистанционного банковского обслуживания: МКБ предоставляет системы электронных платежей и интернет-банк корпоративным клиентам, а также интернет-банк и мобильный банк розничным клиентам.Дистанционные каналы продаж, такие как интернет-банк, и физические сети продаж, такие как платежные терминалы, вместе позволяют клиентам МКБ иметь доступ к его услугам семь дней в неделю.
  • Доступ клиентов банка к объединенной по всей России единой системе платежных устройств благодаря партнерским программам с другими крупными российскими банками.

Высочайшие стандарты риск-менеджмента: акцент на качество активов

  • Консервативные методы управления рисками, строгие процедуры андеррайтинга и наличие уникальных инструментов контроля над рисками, позволяющие поддерживать низкий уровень просроченных кредитов банка по сравнению с конкурентами.
  • Работа с качественными корпоративными заемщиками, а также с розничными клиентами, которые являются существующими клиентами банка, сотрудниками или партнерами корпоративных клиентов либо работниками бюджетной сферы.
  • Контролируемое качество кредитного портфеля со средним уровнем NPL 2,5%За период 2016-2019 гг., рассчитано как средневзвешенные значения на конец года. и стоимостью риска COR 2,3%За период 2016-2019 гг., рассчитано как средневзвешенные значения на конец года..
  • Низкий уровень риска портфеля ценных бумаг за счет фактически отсутствия вложений в высокорисковые продукты, такие как акции и ценные бумаги, имеющие ограниченную ликвидность.

Высокая операционная эффективность с потенциалом дальнейшего роста

  • Максимизация операционной эффективности за счет централизации принятия решений, концентрации на корпоративном сегменте, активного развития дистанционных каналов обслуживания и инновационных продуктов, снижающих нагрузку на отделения банка. Контролируемое среднее соотношение расходов и доходов 33,2%За период 2016-2019 гг., рассчитано как средневзвешенные значения на конец года. (CTI).
  • “Fast follower” strategy - оперативное внедрение инновационных технологий, а также участие в ключевых финтех-инициативах отрасли. В последнее время МКБ занимался получением доступа к новым решениям для повышения эффективности своего бизнеса, в частности, посредством членства в Межбанковской информационной сети, SWIFT, системе быстрых платежей, Ассоциации ФинТех, ФинТехЛаб и других организациях, развивающих финансовые рынки, а также внедрял новые технические решения в свои системы, включая программы на основе искусственного интеллекта.

Активное внедрение корпоративной социальной отвественности в бизнес-процессы банка

  • Лучшие практики корпоративного управления в соответствии с требованиями ЕБРР: присутствие в составе Наблюдательного совета экспертов международного уровня, эффективное функционирование комитетов при Наблюдательном совете, придерживающихся высоких международных стандартов корпоративного управления.
  • Стимулирование роста экономики и улучшение социального благополучия: поддержка малого и среднего бизнеса, специальные предложения для пенсионеров и молодых семей, доступность финансовых услуг для маломобильных групп населения.
  • Природоохранные стандарты для кредитного портфеля: оценка проектов на соответствие требованиям по защите окружающей среды и охране труда РФ и ЕБРР. Решения по природоохранным политикам и отчетности принимаются с участием высшего менеджмента.
  • Одна из наиболее прозрачных российских компаний.