Position in the industry

Concentration of bank assets remained unchanged in 2019: the top 20 banks still account for 83% of the total assets, and the top 10 banks account for 74%. There are still only two privately-owned banks among the ten largest banks by assets.

MKB is a top bank owned by non-state domestic shareholders. It operates as a universal bank, with the corporate segment accounting for the greater part of its loan portfolio and the retail segment for a significant portion of its deposit portfolio. Unlike state-controlled banks, whose access to long-term international financing has been severely curtailed by international sectoral sanctions, MKB, as a large privately-owned bank, maintains access to global debt and equity capital markets, and has been increasingly competitive in the Russian banking sector.

Despite the high competition in the banking market and the changing macroeconomic environment, MKB continuously demonstrates high adaptability and vindicates its status as the largest privately-owned public bank. The bank increased its market share in corporate lending by 2.68 pp since 2015 to 4.69% as at end-2019. Its market share in retail lending was 0.71% as at end-2019. Over that period, the bank’s market share in corporate and retail deposit-taking expanded by 0.67 and 0.69 pp, reaching 3.65% and 1.59%, respectively.

The bank’s key competitors in corporate lending are: Sberbank, VTB, Gazprombank, Russian Agricultural Bank and Alfa Bank. Retail lending competitors include: Sberbank, VTB, Alfa Bank, UniCredit Bank, Raiffeisenbank, Sovcombank and Tinkoff Bank.

Evolution of the Bank’s Market Shares
2015 2016 2017 2018 2019
Corporate loans 2.01% 3.07% 4.38% 4.30% 4.69%
Total loans to individuals 1.15% 0.95% 0.92% 0.73% 0.71%
Corporate deposits 2.98% 2.24% 2.99% 3.16% 3.65%
Retail deposits 0.90% 1.01% 1.23% 1.29% 1.59%

Source: banki.ru

Among Russian privately-owned banks, MKB consistently maintains the second position in terms of market share of the total loan portfolio and the volume of attracted deposits of corporate and retail customers, which amounted to 3.4% and 2.6%, respectively.

MKB continues to demonstrate a strong financial position. As at 31.12.2019, it has high capital adequacy ratios compared to its main competitors, and features among the leaders by asset growth rates for the last 5 years and by loan portfolio quality.

Source: banki.ru

Положение в отрасли

Концентрация банковских активов в 2019 году сохранилась на уровне предыдущего года: на топ-20 крупнейших банков по-прежнему проходится 83% совокупных активов, на топ-10 банков – 74%. При этом среди десяти крупнейших банков по размеру активов по-прежнему только два негосударственных банка.

К числу крупнейших банков, не принадлежащих государству или иностранным акционерам, относится МКБ. Банк работает как универсальный банк, в чьем кредитном портфеле в большей мере представлен корпоративный сегмент, а в депозитном значительную долю занимает розничный портфель. В отличие от контролируемых государством банков, чей доступ к долгосрочному международному финансированию жестко ограничен международными отраслевыми санкциями, МКБ, будучи крупным частным банком сохраняет доступ к глобальным рынкам долгового и долевого капитала, а также становится все более конкурентным в российском банковском секторе.

Несмотря на высокую конкуренцию на рынке банковских услуг в условиях меняющейся макроэкономической среды, МКБ продолжает демонстрировать высокую адаптивную способность и подтверждает свой статус крупнейшего негосударственного публичного банка.

С 2015 года банк увеличил рыночную долю в корпоративном кредитовании на 2,68 п.п., до 4,69% по состоянию на конец 2019 года. Рыночная доля в розничном кредитовании составила 0,71% по состоянию на конец 2019 года. В рассматриваемом периоде прирост рыночной доли в области привлечения корпоративных и розничных депозитов составил 0,67 и 0,69 п.п., достигнув 3,65% и 1,59% соответственно.

Ключевыми конкурентами банка в области корпоративного кредитования являются: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-Банк. Среди конкурентов в области розничного кредитования можно выделить: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, ЮниКредит Банк, Райффайзенбанк, Совкомбанк и Тинькофф Банк.

Динамика рыночной доли банка
2015 2016 2017 2018 2019
Кредиты юридическим лицам 2,01% 3,07% 4,38% 4,30% 4,69%
Кредиты физическим лицам 1,15% 0,95% 0,92% 0,73% 0,71%
Средства юридических лиц 2,98% 2,24% 2,99% 3,16% 3,65%
Средства физических лиц 0,90% 1,01% 1,23% 1,29% 1,59%

Источник - banki.ru

Среди российских негосударственных банков МКБ уверенно сохраняет вторую позицию по рыночной доле совокупного кредитного портфеля и объему привлеченных депозитов корпоративных и розничных клиентов, которые составили 3,4% и 2,6% соответственно.

При этом МКБ продолжает демонстрировать устойчивое финансовое положение. По состоянию на 31.12.2019 МКБ имеет высокие показатели уровня достаточности капитала среди своих основных конкурентов, а также занимает одну из лидирующих позиций по темпам роста активов за последние 5 лет и качеству кредитного портфеля.

Источник: banki.ru