Стратегия

Стратегическая цель МКБ – усиление своих позиций на рынке среди ведущих универсальных коммерческих банков для закрепления статуса банка оптимального выбора для своих клиентов, создание статуса опорного международного банка. Банк нацелен на дальнейшее развитие и повышение качества корпоративных и розничных банковских продуктов, а также услуг на основе лучших международных и российских практик, поддерживая устойчивые результаты. Своим примером банк намерен продвигать принципы устойчивого развития среди клиентов и партнеров, руководствуясь в своей деятельности принципами социальной и экологической ответственности, опираясь на лучшую национальную и международную практику корпоративного управления.

Ключевые элементы стратегии Банка

Сохранение качества активов на высоком уровне

ЗАДАЧИ:

  • Оптимизация и совершенствование управления рисками
  • Ограничение направлений бизнеса, связанных с принятием повышенного уровня риска
  • Смещение фокуса в пользу кредитования менее рискованных сегментов бизнеса
  • Хорошо выстроенная система по работе с просроченной задолженностью

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Одна из самых низких среди конкурентов доля Stage 3 и POCI кредитов в совокупном кредитном портфеле: 4,7% по итогам 2019 года
  • Стоимость риска (COR) осталась на уровне 1,0% по состоянию на конец 2019 г
  • Минимальный объем вложений в высокорисковые продукты, такие как акции и ценные бумаги, имеющие ограниченную ликвидность

Обеспечение дальнейшего устойчивого развития

ЗАДАЧИ:

  • Укрепление позиций в качестве крупнейшего негосударственного публичного банка
  • Создание статуса крупнейшего опорного банка для международного бизнеса
  • Концентрация на сбалансированном и диверсифицированном росте с фокусом на корпоративном сегменте
  • Концентрация розничного бизнеса на высокомаржинальных потребительских и ипотечных кредитах первоклассным клиентам
  • Создание синергетического эффекта внутри МКБ благодаря развитию инвестиционного направления, рост объемов бизнеса
  • Минимизация стоимости фондирования
  • Повышение рейтингов банка
  • Разработка ESG-ориентированных продуктов и поддержка ESG-инициатив
  • Лидерство в адаптации лучших практик корпоративного управления

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Является крупнейшим российским негосударственным публичным банком по размеру активов
  • Входит в топ-5 российских банков по корпоративному кредитному портфелю
  • Входит в топ-5 крупнейших организаторов рыночных размещений облигационных займов по итогам 2019 года
  • Конкурентная международная инфраструктура на уровне лидеров банковского рынка
  • Топ-5 по международному факторингу по данным АФК
  • Повышение рейтингов сразу от двух рейтинговых агентств: Fitch до BB и «Эксперт РА» до ruA
  • В 2019 году МКБ стал первым российским банком, получившим ESG-рейтинг на уровне BBB
  • Рейтинговое агентство Lianhe Ratings присвоило МКБ кредитный рейтинг по китайской национальной шкале на уровне AA+
  • Карта «Мудрость» вошла в рейтинг лучших банковских карт для пенсионеров
  • Создание Рабочей группы по устойчивому развитию
  • Премия «Лучшее корпоративное управление в России, 2019» по версии журнала World Finance

Поддержание высокой эффективности

ЗАДАЧИ:

  • Сохранение операционной эффективности на высоком уровне
  • Активное внедрение стратегии перекрестных продаж
  • Фокус на транзакционный бизнес с целью повышения доходности банка и минимизации рисков и расходов

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • CTI (соотношение операционных расходов и операционных доходов до вычета резервов) за период 2016-2019 гг. сохраняется на традиционно низком уровне и составляет 33,2%
  • Дальнейшее развитие каналов дистанционного обслуживания
  • На 26% увеличился комиссионный доход от транзакционного бизнеса

Развитие IT-технологий как одного из инструментов привлечения и обслуживания клиентов и повышения эффективности затрат

ЗАДАЧИ:

  • Активное развитие IT-систем и IT-решений на постоянной основе
  • Предоставление наиболее востребованных и актуальных услуг дистанционного банковского обслуживания
  • Актуализация технологий банка для потребностей рынка

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Разработка пилотного проекта «Цифровой помощник», который позволит клиентам в режиме реального времени получить информацию о выпуске и обслуживании кредитных карт, а также будет способствовать повышению финансовой грамотности клиентов
  • В 2019 году МКБ вошел в состав Ассоциации ФинТех с целью внедрения передовых цифровых решений для оптимизации бизнес-процессов
  • В 2019 году МБК подключился к Сервис-бюро SWIFT НРД, что позволило снизить IT расходы, сохранив высокий уровень безопасности операций
  • С февраля 2019 года для юридических лиц доступна услуга «SMS-информирования по расчетному счету»

Формирование профессиональной команды

ЗАДАЧИ:

  • Повышение квалификации сотрудников банка
  • Повышение эффективности и автоматизация процессов
  • Создание общебанковской системы целеполагания, доведение стратегических целей до каждого сотрудника банка

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Реализован целый ряд профильных обучающих программ, всего в программах приняли участие 2 475 участников
  • Активное использование дистанционных каналов обучения и возможностей ПО Webtutor: в 2019 году дистанционные курсы были пройдены более 4 200 раз, что на 20% больше по сравнению с 2018 годом.
  • Осуществлен запуск системы Performance Management (PM)
  • В 2019 году 3 представителя банка вошли в рейтинг лучших менеджеров России Ассоциации российских менеджеров и ИД «Коммерсант» — «Топ-1000 российских менеджеров»

Усиление позиционирования и восприятия банка

ЗАДАЧИ:

  • Улучшение показателей узнаваемости и привлекательности бренда
  • Установление более тесной связи с клиентами с целью максимально эффективного взаимодействия между банком и его клиентами на протяжении всего периода сотрудничества

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • 1-е место в категории «Лучший сервис» (Best Service), по данным исследования журнала Euromoney, 2019 г.
  • Рост клиентской базы на 18% за 2019 г.