Environmental management

Sustainable Development

MKB is a key player in the Russian banking sector and seeks to not only offer best services and solutions to its customers, but also carry out educational activities, and promote the nation’s well-being, economy, welfare and ecology.

Russian companies increasingly adhere to the responsible business approach, which has already become a global trend, with corporate responsibility being a key value of modern companies.

In the pursuit of sustainable development goals, MKB actively expands its customer base, improves its public image and business reputation locally and internationally, and builds trust-based, transparent and long-term relations with customers, employees, shareholders, NGOs and investors, focusing on social responsibility and ecological culture.

MKB endorses the Sustainable Development Goals (SDGs) included in the global strategic programme Transforming Our World: the 2030 Agenda for Sustainable Development adopted by the UN General Assembly at its 70th session in September 2015. MKB identified 6 strategically prioritised SDGs in 2019 and is carrying out a number of projects and initiatives to achieve them.

MKB’s strategically prioritised MKB’s Strategically Prioritised Sustainable Development Goals (SDGs)

Goal 3. Ensure healthy lives and promote well-being for all at all ages

Goal 4. Ensure inclusive and equitable, quality education and promote lifelong learning opportunities for all

Goal 8. Promote sustained, inclusive and sustainable economic growth, full and productive employment and decent work for all

Goal 9. Build resilient infrastructure, promote inclusive and sustainable industrialisation and foster innovation

Goal 12. Ensure sustainable consumption and production patterns

Goal 17. Strengthen the means of implementation and revitalise the global partnership for sustainable development.

MKB is committed to solving any social or environmental issues arising in the course of lending. It has a Social and Environmental (S&E) Management Policy that establishes a system integrating ecological risk management procedures and socially and ecologically-responsive management principles into its business model. This approach ensures compliance with leading international financial institutions’ standards and applicable social and environmental laws, which underpins the bank’s competitive advantages and business reputation.

The S&E management system’s functions and authorities are clearly distributed among the bank’s management bodies and subdivisions involved in the lending process. That system not only serves as the framework for analysing environmental and social risks and related mitigation opportunities, but also sets out a comprehensive environmental, health and safety management approach designed to improve that system through integration of environmental risk management mechanisms into the bank’s business processes.

The bank’s environmental policy is being regularly improved to ensure that the credit process adapts to the current requirements of national environmental laws and international S&E risk management requirements and standards used by leading international financial institutions in assessing financed projects. Such activities promote social responsibility of the bank’s employees and their involvement in evaluating the environmental impact of clients’ activities and their projects financed by it, at all stages of the lending process.

With the aid of its international shareholder, European Bank for Reconstruction and Development, MKB has built an efficient and internationally aligned process for the provision of classic lending and in other forms of financial support offered to customers (in accordance with EBRD Performance Requirements (PR1-PR10)).

The EBRD not only delegated to the bank the responsibility for initial appraisal and monitoring of current transactions as regards S&E risks, but also the overall management of the entire loan portfolio in terms of its compliance with applicable S&E standards.

Guided by the aforesaid regulations and adhering to the fundamental values in its activities, the bank focuses especially on preventive risk management, monitoring and control of residual risks and assessment of their impact on its loan portfolio’s sensitivity to S&E components. The bank is expanding its S&E responsibility with every year, standing to its principles and complying with the requirements and provisions of Russian environmental laws and international S&E standards.

Regular internal audits, monitoring of the loan portfolio for identification and assessment of the S&E risks as well as analysis of the bank’s credit process in general notably improve the S&E efficiency of the bank’s lending activities, which are based on an understanding of the significance of the S&E component in due diligence of projects financed by the bank.

The EBRD’s experts visit the bank on a regular basis to monitor its loan portfolio in terms of compliance with international environmental standards. Such monitoring gives the bank a full and impartial picture of its S&E efforts made during a year.

The bank makes annual S&E reports on its borrowers’ compliance with S&E requirements and overall S&E indicators of its total loan portfolio. As at the end of 2019, the bank’s loan portfolio did not contain any loans which would involve environmental problems, no events were identified where a deal already made was later turned down for S&E reasons, or where any borrowers faced a lawsuit, had accidents, received complaints, were fined or otherwise sanctioned due to their non-compliance with any requirements of the applicable environmental laws.

The bank made an important step towards the integration of its sustainability activities by creating a Sustainable Development Workgroup uniting officers from subdivisions that are keen and able to partake in shaping internal processes so as to expand the bank’s contribution to the achievement of a sustainable future.

MKB’s sustainable development efforts also gained independent recognition by Rating-Agentur Expert RA GmbH, which assigned a “BBB[esg]” ESG rating to the bank in 2019, making MKB the first Russian bank to receive an ESG rating. The consolidated rating grade “BBB[esg]” reflects the bank’s achievements and development areas as regards sustainability and corporate social responsibility.

ESG Rating Certificate

Управление воздействием на окружающую среду

Устойчивое развитие в МКБ

МКБ является одним из ключевых игроков в российском банковском секторе экономики и стремится не только предлагать лучшие услуги и решения для клиентов, но и оказывает просветительскую деятельность, а также способствует росту благосостояния общества, развитию национальной экономики, социальной сферы и экологии.

Российские компании все больше следуют ответственному подходу в бизнесе, который стал уже мировым трендом, ответственность бизнеса является ключевой ценностью современных компаний.

Для достижения целей устойчивого развития МКБ активно расширяет существующую клиентскую базу, укрепляет свой имидж и деловую репутацию на локальном и международных уровнях, строит доверительные, прозрачные и долгосрочные отношения с клиентами, сотрудниками, акционерами, общественными организациями, а также инвесторами, уделяя большое внимание социальной ответственности и экологической культуре.

В своей деятельности МКБ поддерживает Цели устойчивого развития, включенные в глобальную стратегическую программу «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.», принятую на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2015 г. (далее – ​ЦУР). В 2019 г. МКБ выделил 6 стратегически приоритетных целей в рамках общих ЦУР и осуществляет ряд проектов и инициатив, направленных на их достижение.

Стратегически приоритетные цели МКБ в рамках общих Целей устойчивого развития (ЦУР)

Цель № 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте.

Цель № 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Цель № 8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех.

Цель № 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.

Цель № 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства.

Цель № 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнёрства в интересах устойчивого развития.

Немаловажное значение для МКБ имеет выполнение социальных и природоохранных обязательств, возникающих во время ведения кредитной деятельности. В МКБ действует Политика в области управления социально-природоохранными мероприятиями. Через систему управления социальными и природоохранными мероприятиями осуществляется оперативная интеграция процедур по управлению экологическими рисками и принципов социально и экологически ориентированного управления в бизнес-модель банка. В результате данного подхода соблюдаются стандарты, применяемые ведущими международными финансовыми организациями, и требования действующего социально-природоохранного законодательства, что оказывает положительное влияние на конкурентные преимущества и деловую репутацию банка.

Функции и полномочия системы управления социально-природоохранными мероприятиями четко распределены между органами управления и структурными подразделениями банка – ​участниками кредитного процесса. Система управления социально-природоохранными мероприятиями позволяет не только анализировать социальные и экологические риски, а также возможность их минимизации, но и определяет подходы к управлению мероприятиями, касающимися здравоохранения, экологии, и безопасности, что предусматривает совершенствование системы социального и экологического менеджмента путем внедрения механизма управления экологическими рисками в бизнес-процессы банка.

Природоохранная политика банка регулярно совершенствуется в целях адаптации кредитного процесса к текущим требованиям национального природоохранного законодательства и международным требованиям, и стандартам в области управления социально-природоохранными рисками, применяемым ведущими международными финансовыми организациями при оценке финансируемых проектов. Проведение подобных мероприятий положительным образом сказывается на повышении уровня социальной ответственности сотрудников банка, степени их вовлеченности в процедуру оценки воздействия деятельности клиентов и финансируемых банком проектов клиентов на окружающую среду на всех этапах реализации кредитного процесса.

Участие в капитале МКБ международного акционера – ​Европейского банка реконструкции и развития – ​позволило выстроить эффективный и отвечающий международным требованиям процесс предоставления классического кредитования и оказания иной финансовой поддержки клиентам (в соответствии с Требованиями к реализации проектов ЕБРР (ТР1-ТР10)).

ЕБРР делегировал банку не только ответственность за предварительную оценку и мониторинг актуальных сделок в области социальных и экологических рисков, но и общее управление всем кредитным портфелем с точки зрения его соответствия установленным социально-природоохранным стандартам.

Руководствуясь вышеуказанными регламентами и придерживаясь основополагающих ценностей в осуществляемой деятельности, банк уделяет пристальное внимание вопросам превентивного управления рисками, контроля и мониторинга остаточных рисков, а также оценки их воздействия на чувствительность кредитного портфеля к социально-природоохранным компонентам.

Следуя своим принципам и соблюдая требования и нормы природоохранного законодательства Российской Федерации, международные стандарты в области управления социально-природоохранными мероприятиями, банк с каждым годом расширяет сферу своей ответственности в социальной и экологической сфере.

Регулярно проводимые внутренние аудиторские проверки, мониторинги кредитного портфеля на предмет выявления и оценки социально-природоохранных рисков, а также анализ кредитного процесса банка в целом позволяют существенно повышать социальную и экологическую результативность кредитной деятельности банка, в основе которой лежит понимание уровня значимости социально-природоохранной составляющей при осуществлении процедуры комплексной оценки финансируемых банком проектов.

Для выявления соответствия кредитного портфеля международным экологическим стандартам банк на регулярной основе посещают эксперты ЕБРР. По результатам таких проверок у банка появляется возможность получить полную и объективную картину о проделанной банком за год работе в области управления социально-природоохранными мероприятиями.

Банк на ежегодной основе составляет отчеты о соблюдении заемщиками банка социально-природоохранных требований и об экологических и социальных показателях совокупного кредитного портфеля в целом, предоставляя годовой социально-природоохранный отчет. По итогам 2019 года в кредитном портфеле банка отсутствуют проблемные кредиты с точки зрения их экологической составляющей, не выявлено случаев, когда уже заключенная сделка была отклонена по причинам социально-экологического характера, или случаев, связанных с судебными разбирательствами, несчастными случаями, жалобами, уведомлениями о штрафах и другими действиями в отношении заемщиков, которые были вызваны несоблюдением ими требований действующего природоохранного законодательства.

Важным шагом в рамках интеграции деятельности по устойчивому развитию в текущем году стало создание Рабочей группы по устойчивому развитию. Указанная группа объединила сотрудников подразделений, заинтересованных и способных внести вклад в выстраивание внутренних процессов с целью расширения вклада банка в достижение целей устойчивого будущего.

Усилия МКБ в области устойчивого развития получили независимое признание со стороны международного рейтингового агентства Rating-Agentur Expert RA GmbH, которое присвоило банку ESG‑рейтинг на уровне BBB[esg]. В 2019 г. МКБ стал первым российским банком, получившим ESG‑рейтинг. Консолидированная оценка BBB[esg] отражает достигнутые успехи банка и перспективы развития в области соблюдения принципов устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности в своей деятельности.

ESG Rating Certificate