Society

MKB, as a responsible employer, actively co-operates with the Arifmetika Dobra charity, founded in March 2014 by the bank’s beneficial owner Roman Avdeev for a systemic solution to the social orphanhood problem in Russia.

The bank’s employees regularly support orphans in charity events dedicated to Children’s Day, Knowledge Day and the New Year. All funds raised are used to allow as many orphans as possible across Russia to prepare for entrance examinations at higher educational institutions and secondary specialised colleges, thus gaining a chance for a decent adult life. More than 900 bank employees (a little less than 20% of the headcount) took part in charity events held by Arifmetika Dobra in 2019.

MKB employees actively participate in other charity projects with the bank’s support. In 2019, the bank’s volunteers made two visits to Redkino boarding school, where they held educational master classes for pupils; they also took part in a clean-up event at the Domashny animal shelter. More than 150 employees took part in the annual Donor Day.

In 2019, MKB began implementation of a whole range of environmental projects under its introduction of a social responsibility strategy at the bank. MKB has partnered with an environmental NGO “ECA” by sponsoring the planting of 10,000 young fir and pine trees in Malopurginsky District of the Udmurt Republic as part of its Plant a Forest project. The bank has joined the World Wildlife Fund’s Panda Club, an annual membership programme designed to unite the efforts of Russian business and WWF in preserving our country’s nature. The first joint project of MKB and WWF Russia serves to protect the North-West Pre-Caspian population of the saiga antelope by organising a winter-time census using low-noise, drones in December 2019.

In a situation when the fight against cyber fraud is becoming one of the most important challenges of the day, MKB actively creates counteraction systems, not only by developing and improving information security technologies, but also by increasing the role of banking employees’ corporate culture and awareness of these problems. The bank regularly trains its own employees, and reports on improving the literacy of citizens in the fight against cyber fraud at public venues, conferences and in the media.

As one of the largest federal-scale privately-owned banks, MKB is extremely interested in building constructive relationships with the media. Operating in accordance with international standards of business social responsibility, MKB builds an information policy of transparency and openness to all audiences. In 2019, the bank first became a partner of Europe’s largest media festival. The bank supports the development of modern, professional and high-quality journalism at any level, from federal publications to local newspapers of small settlements. The daily activities of the bank’s press service are dedicated to ensuring transparency and accessibility of information on the bank’s operations, its social agenda, products and services.

MKB actively supports social projects of the Government of the Russian Federation, offers profitable and affordable financial products to improve the quality of life of pensioners. MKB’s Mudrost card was recognised as the most profitable card for pensioners by experts of the Frank RG agency as part of the Frank Banking Award 2019. In a little more than a year after its launch, more than 100,000 pensioners have become Mudrost cardholders. The bank is actively involved in joint projects with the Union of Russian Pensioners in Moscow. In 2019, the grand festival of pensioners Our Youth Has No End! and the charity concert Hello, Country of Heroes in honour of the Heroes of the Homeland Day were held with the bank’s support.

As a result of a comprehensive approach to the implementation of social and environmental initiatives, MKB became the first Russian bank to receive a “BBB” ESG rating from Rating-Agentur Expert RA GmbH. The ESG Rating is an assessment of a company’s performance in three key segments of corporate social responsibility: environmental, social, and governance. The rating reflects the bank’s achievements and development areas in sustainability and corporate social responsibility.

Aware of its responsibility to future generations, the bank’s management seeks to support the students of the Department of Financial Markets and Banks of the Financial University under the Government of the Russian Federation. The bank arranges a number of activities to organise practical training for senior students, job placement for graduates, and it involves its top managers in the educational process. The bank’s internship programme MKB Universe has already become a springboard to a successful career in the financial market for dozens of students and graduates of the Financial University.

MKB’s top managers consistently appear in the Top 1000 Russian Managers annual ranking of Russian Managers Association and Kommersant Publishing House. The ranking is a tool for fair assessment of the professional reputation of Russian executives. It highlights the most professional managers of Russia, as recognised by the professional community itself. The 2019 ranking includes 3 managers from the bank: Vladimir Chubar is listed among the best CEOs in the Commercial Banks segment, his first deputy Mikhail Polunin among the best bank managers in specialised nominations, and Victoria Poigina, Marketing and PR Vice President, among the best marketing directors in the Commercial Banks segment.

Общество

МКБ, являясь ответственным работодателем, активно сотрудничает с благотворительным фондом «Арифметика добра», учрежденным в марте 2014 года бенефициарным владельцем банка Романом Авдеевым для системного решения проблем социального сиротства в России.

Сотрудники банка регулярно поддерживают детей-сирот в рамках благотворительных акций, приуроченных ко Дню защиты детей, Дню знаний и Новому году. Все вырученные средства идут на дополнительные образовательные программы в детские дома по всей России, чтобы как можно больше детей-сирот смогли подготовиться к дальнейшему поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения, тем самым получить возможность на достойную взрослую жизнь. Более 900 сотрудников банка (немногим менее 20% от штатной численности) приняли участие в благотворительных акциях «Арифметики добра» в 2019 году.

Сотрудники МКБ при поддержке банка активно принимают участие в иных благотворительных проектах. Волонтеры банка в 2019 году совершили два выезда в Редькинскую школу-интернат, где проводили образовательные мастер-классы для воспитанников, провели субботник в приюте для бездомных животных «Домашний». Более 150 сотрудников приняли участие в ежегодном дне Донора.

В 2019 году МКБ начал реализацию целого ряда экологических проектов в рамках внедрения принципов корпоративной социальной ответственности в деятельность банка. МКБ стал партнером зеленого движения «ЭКА» и выступил спонсором высадки 10 тысяч саженцев ели и сосны в рамках проекта «Посади лес» в Малопургинском районе Удмуртской Республики. Банк присоединился к «Панда-клубу» Всемирного фонда дикой природы (WWF). «Панда-клуб» – ​это ежегодная членская программа, призванная объединить усилия российского бизнеса и WWF для сохранения природы нашей страны. Первый совместный проект МКБ и WWF России направлен на сохранение популяции сайгака на территории Северо-Западного Прикаспия. Проект предусматривает организацию зимнего учета сайгака с помощью малошумных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в декабре 2019 года.

В условиях, когда одним из важнейших современных вызовов становится борьба с кибермошенничеством, МКБ активно работает над системами противодействия, не только развивая и совершенствуя технологии информационной безопасности, но и повышая роль корпоративной культуры и осведомленности банковского персонала в этих вопросах. Банк регулярно проводит обучение собственных сотрудников, а также выступает на публичных площадках, конференциях, в СМИ с сообщениями о повышении грамотности граждан в вопросах противодействия кибермошенничествам.

Как один из крупнейших частных банков федерального масштаба, МКБ крайне заинтересован в выстраивании конструктивных взаимоотношений со средствами массовой информации. МКБ, работающий в соответствии с международными стандартами социальной ответственности бизнеса, выстраивает информационную политику прозрачности и открытости для всех аудиторий. В 2019 году банк впервые выступил партнером крупнейшего в Европе фестиваля СМИ. Банк поддерживает развитие современной, профессиональной и качественной журналистики на любом уровне, от федеральных изданий до локальных газет малых поселений. Работе по обеспечению транспарентности и доступности информации о работе банка, его социальной повестке, продуктам и услугам посвящена каждодневная работа пресс-службы банка.

МКБ активно поддерживает социальные проекты Правительства РФ, предлагает выгодные и доступные финансовые продукты для повышения качества жизни пенсионеров. Карта «Мудрость» от МКБ была названа самой выгодной картой для пенсионеров экспертами агентства Frank RG в рамках премии Frank Banking Award 2019. Чуть более чем за год с момента запуска карты «Мудрость» ее держателями стали более 100 тыс. пенсионеров. Банк активно реализует совместные проекты с Союзом пенсионеров России по Москве. В 2019 года при поддержке банка прошел грандиозный фестиваль пенсионеров «Молодости нашей нет конца!» и благотворительный концерт «Здравствуй, страна героев» в честь Дня Героев Отечества.

В результате комплексного подхода к реализации социальных и экологических инициатив МКБ стал первым российским банком, получившим ESG‑рейтинг на уровне BBB от Rating-Agentur Expert RA GmbH. Рейтинг ESG (Environmental Social Governance) – ​это оценка деятельности компании в трех ключевых сегментах корпоративной социальной ответственности: экология, общество, корпоративное управление. Рейтинг отражает достигнутые успехи банка и перспективы развития в области соблюдения принципов устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности в своей деятельности.

Осознавая ответственность перед будущими поколениями, руководство банка стремится поддерживать студентов департамента финансовых рынков и банков Финансового университета при Правительстве РФ. Банк проводит ряд мероприятий по организации практики студентов старших курсов, трудоустройству выпускников, а также участию топ-менеджеров в учебном процессе. Программа стажировок банка MKB Universe уже стала трамплином к успешной карьере на финансовом рынке для десятков студентов и выпускников Финансового университета.

Топ-менеджеры МКБ на постоянной основе являются участниками ежегодного рейтинга Ассоциации российских менеджеров и ИД «Коммерсант» «Топ‑1000 российских менеджеров». Рейтинг является инструментом объективной оценки профессиональной репутации ведущих российских менеджеров высшего эшелона. Он выявляет наиболее профессиональных управленцев России, по мнению самих представителей профессионального сообщества. В 2019 году в список лучших менеджеров России вошли сразу 3 представителя банка. Председатель Правления МКБ Владимир Чубарь назван в числе лучших высших руководителей в сегменте «Коммерческие банки». Первый заместитель председателя правления МКБ Михаил Полунин отмечен в списке лучших банковских управленцев в специализированных номинациях. В рейтинге лучших директоров по маркетингу в сегменте «Коммерческие банки» отмечена вице-президент Дирекции по маркетингу и PR МКБ Виктория Пойгина.